Запорная арматура - задвижки

Смотреть меня зовут эрл онлайн

Запорная арматура - задвижкиЗадвижками называют запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Запорная арматура выпускается для условных проходов с Ду от 6 до 2000 мм, давлений от 1,6 до 250 атм, температур рабочей среды до 565 град.С. Основные параметры указаны в ГОСТ 9698-86..
Запорная арматура - задвижки.

В зависимости от диаметра отверстия уплотнительных колец бывают полнопроходными и суженными. В зависимости от формы затвора выпускаются клиновые и параллельные. По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем и штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае, при открытии и закрытии шпиндель совершает только вращательное движение. С выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. С невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются с выдвижным шпинделем.

В качестве регулирующей арматуры и запорной арматуры они появились в связи с относительной простотой их изготовления по сравнению с получением тел вращения, используемых в кранах. Впоследствии они были вытеснены из сферы регулирующей арматуры благодаря прогрессирующему развитию металлообрабатывающей технологии и сейчас используются большей частью в качестве запорной арматуры, где запирающий элемент находится только в крайних положениях "открыто" и "закрыто". Использование задвижек в качестве регулирующего органа оправдано лишь в незамкнутых гидравлических системах с номинальным давлением до 1 атм. Также, при фиксации в промежуточных положениях, работа сопровождается высокочастотными вибрациями, приводящими к разрушению их рабочих плотно притертых поверхностей – "зеркал" щек. Чтобы потом их восстановить потребуется демонтаж с последующей разборкой и заменой либо повторной притиркой запорных органов.

Они могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода. По форме затвора подразделяются на клиновые и параллельные.

Задвижка клиновая относится к запорным устройствам, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Эксплуатируются на трубопроводах, предназначенных для транспортировки воды, водяного пара, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, жидкого и газообразного аммиака. Задвижка клиновая имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. В задвижке клиновой корпус и клин, а также верхнее уплотнение в крышке наплавлены высоколегированной сталью. Это обеспечивает разгрузку сальника при открытом затворе и позволяет заменить сальниковую набивку во время работы.
Параллельная имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем и штоком и с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае, при открытии и закрытии шпиндель совершает только вращательное движение. С выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются с выдвижным шпинделем.

Задвижка стальная предназначена для установки в качестве запорного устройства и запорной арматуры на трубопроводах. Рабочей средой стальных являются жидкие и газообразные неагрессивные нефтепродукты, вода, пар. Они применяются для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и условных (номинальных) проходов. Стальная предназначена для работы в умеренном макроклиматическом районе и относится к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления и вынужденной продолжительностью эксплуатации.

Чугунная — предназначена в качестве запорного устройства для полного отключения и включения потока среды. Они применяются в качестве запорного устройства в системах трубопроводов (вода, пар, нефтепродукты масло с температурой до 225 С). Материал корпусных деталей – чугун. Чугунная устанавливается на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх с вертикальном расположением шпинделя. На вертикальном трубопроводе ставится в положении 'плашмя' с горизонтальным расположением шпинделя. Задвижка чугунная относится к классу ремонтируемых изделий

Выпускаются на следующие параметры: DN от 50 до 2000 мм, PN от 1,6 до 250 кгс/см2, температура рабочей среды до 565 °С. Управление может быть ручное (маховиком) или с помощью электропривода в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Электроприводы изготавливаются для приводов и различной арматуры. По виду подключения контрольного кабеля к коробке электродвигателя электроприводы изготавливаются со штепсельным разъёмом и сальниковым вводом. Также электроприводы могут отличаться по типу исполнения. Электроприводы многооборотные общепромышленного и взрывозащищенного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов М, А, Б, В, Г и Д предназначены для управления запорной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Электроприводы позволяют осуществлять:
- Закрывание и открывание прохода арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки "стоп".
- Управление электроприводом в двух режимах: дистанционно с пульта управления и на месте вручную.
- Автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях "закрыто", "открыто" или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание.
- Сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента.
- Автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений.
- Местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного указателя.
- Дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений).
- Автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление.
- Электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов.
- Регулирование величины крутящего момента в пределах, указанных в таблице.

Показать экономические прогнозы на 2014 год